Дух Айки

.

Айки, искусство нейтрализации силы противника, может быть продемонстрировано различными способами и с различной степенью точности.
Тем не менее полное понимание всех его неуловимо тонких аспектов встречается редко, поскольку айки имеет сложные духовные, физиологические и физические аспекты.
Духовный аспект айки включает ряд факторов: силу внушения, психологию и восприимчивость. Например, определенную технику можно выполнить в определенном додзё (тренировочном зале), потому что занимающиеся привыкли к заведенному в этом зале порядку тренировок и восприимчивы к кажущимся эффектам этой техники — своего рода массовый гипноз. В другом же додзё та же самая техника может оказаться совершенно неэффективной.

Нельзя отрицать, что одни люди больше поддаются внушению, чем другие, и харизматический инструктор, хорошо чувствующий эту восприимчивость, может творить вещи, кажущиеся просто удивительными, например, справляться с нападающим, практически не касаясь человека, или оставаться неподвижным даже тогда, когда несколько человек пытаются сдвинуть его с места. Взаимоотношение между силой внушения и подлинной ментальной силой в айки очень сложное, и очень непросто их разграничить.
Хорошая айки техника основывается на знании того, как тело реагирует на определенные движения и определенную степень воздействия. Легко заметить, что расслабленные плечи и слегка согнутые руки могут развить большую силу, чем напряженные плечи и жестко выпрямленные руки, а экономного использования физической силы вполне хватает. С помощью такой формы физиологического айки, как кайсё но дэн (действия, когда при захвате вашего запястья вы просто широко расставляете пальцы), можно гораздо легче контролировать атаку. Еще одна форма — это атэми (удары). Такого рода удар наносится всей рукой, но ему предшествует касание одним пальцем. Благодаря бессознательной реакции такое касание пальцем отдается во всем теле противника как легкий удар атэми. Такого рода айки атэми также являются одной из секретных техник китайского Кун-фу, преподаваемой только старшим ученикам; во многих японских системах воинского искусства они тоже используются. Айки включает ряд техник, действие которых основано на принципе блока.
Блок может изменять как направление, так и количество силы, используя принцип нулевого сопротивления. Благодаря маленькому повороту блока можно передвинуть большой объект. Таким же точно образом, когда противник хватает вас за запястье, вы можете двигать другую часть руки (например, локоть), а запястье, вместо того чтобы его двигать, использовать как «закрепленный блок» и тем самым встретить атаку сильным контрдействием. Однако если противник толкает, тянет или держит очень сильно, то этот принцип уже не будет работать. В таких случаях большое круговое движение тела, такое, как эн но сабаки (вращение на одной ноге и одновременный широкий разворот), используемое в Айкидо стиля Уэсиба, может быть довольно эффективным. Еще раз, основные принципы — несопротивление силе и ее перенаправление.

Кайсё но дэн
Широко расставьте пальцы в ответ, когда оппонент хватает вас за запястье.

На практике же мы используем техники айки-агэ и айки-сагэ. Когда противник держит ваше запястье, расставьте пальцы, вложите в это движение некоторую силу, но остальную часть руки сохраняйте расслабленной. Если вся ваша рука закрепощена, то вы будете не в состоянии правильно среагировать, если вас внезапно толкнут или потянут. Короче говоря, оставайтесь спокойными и откажитесь от использования малоэффективной силы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Все права защищены © 2017 Азбука спорта. Техника, события, секреты, история.